Жизнь
- Франсуа Рабле.
- Пьер де Ронсар.
- Эразм Роттердамский.
- Мишель де Монтень.
- Мартин Лютер.
- Уильям Шекспир.
- Мигель де Сервантес.
- Лопе де Вега.
- Педро Кальдерон.
- Джон Мильтон.
- Пьер Корнель.
- Жан-Батист Расин.
- Мольер (Жан-Батист Поклен)
- Даниель Дефо.
- Джонатан Свифт.
- Генри Филдинг.
- Лоренс Стерн.
- Антуан Франсуа Прево.
- Вольтер.
- Дени Дидро.
- Жан-Жак Руссо.
- Пьер де Бомарше.
Творчество
- Проблематика и жанровое своеобразие романа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».
- Лирика Пьера де Ронсара.
- «Опыты» Мшеляя де Монтеня как синтез идей эпохи Возрождения.
- Развитие античных традиций в «Похвале глупости» Эразма Роттердамского.
- Трагедия «Ромео и Джульетта» как переходный этап в становлении поэтического языка драматурга.
- «Шекспировский вопрос».
- Философское звучание трагедии «Гамлет» - наиболее проблемное произведение У. Шекспира.
- Художественное мастерство У. Шекспира в «Короле Лире».
- Характер конфликта и его динамика в трагедии «Макбет».
- Сонеты У. Шекспира.
- «Сон в летнюю ночь» У. Шекспира.
- «Двенадцатая ночь» У. Шекспира.
- «Антоний и Клеопатра» У. Шекспира.
- «Отелло» У. Шекспира.
- «Укрощение строптивой» У. Шекспира.
- «Венецианский купец» У. Шекспира.
- «Комедия ошибок» У. Шекспира.
- Хроники Уильяма Шекспира.
- Пародийный аспект романа Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот» и его общее гуманистическое звучание.
- «Собака на сене» Лопе де Вега.
- «Учитель танцев» Лопе де Вега.
- Концепция жизни человека в религиозно-философской драме «Жизнь есть сон» Педро Кальдерона.
- Поэма «Потерянный рай» Мильтона.
- Проблема художественного метода в трагедии «Сид».
- Трагедия Расина «Андромаха» как начало нового этапа в развитии французской классицистической трагедии.
- Трактовка античного мифа в трагедии Расина «Федра».
- Способы создания образа Тартюфа в комедии Мольера «Тартюф».
- Образы дворян и плебеев в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»
- «Дон Жуан» Мольера.
- «Лекарь поневоле» Мольера.
- «Скупой» Мольера.
- «Мизантроп» Мольера как образец классицистической «высокой комедии».
- «Робинзон Крузо» Дефо как квинтэссенция просветительской идеологии.
- «Путешествия Гулливера» Свифта как сатирическое, памфлетно-аллегорическое изображение социальной действительности.
- Традиции плутовского романа в творчестве Филдинга. «История Тома Джонса, найденыша».
- «Сентиментальное путешествие» Стерна.
- Психологический роман аббата Антуана Франсуа Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско».
- Идейно-художественное своеобразие философской повести Вольтера «Кандид, или Оптимизм».
- «Простодушный» Вольтера.
- Повесть Дидро «Монахиня» как произведение просветительского реализма.
- Проблематика и поэтика романа Руссо «Юлия, или Новая Элоиза».
- Место «Исповеди» Руссо в мировой литературе.
- Психологические идеи романа-трактата Руссо «Эмиль, или О воспитании».
- «Севильский цирюльник» Бомарше.
- «Женитьба Фигаро» Бомарше.
___________________________
Рекомендации по составлению презентаций на семинаре
- Презентация должная быть рассчитана на 3-5 минут.
- Количество слайдов от 15 до 20.
- Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории тему презентации.
- Продумайте каждый слайд.
- Презентация должна быть интересна и понятна слушателям.
- Нестандартный подход приветствуется.