суббота, 15 декабря 2018 г.

Примерные темы для презентаций по курсу "История зарубежной литературы" (3 семестр)

Жизнь

  1. Франсуа Рабле.
  2. Пьер де Ронсар.
  3. Эразм Роттердамский.
  4. Мишель де Монтень.
  5. Мартин Лютер.
  6. Уильям Шекспир.
  7. Мигель де Сервантес.
  8. Лопе де Вега.
  9. Педро Кальдерон.
  10. Джон Мильтон.
  11. Пьер Корнель.
  12. Жан-Батист Расин.
  13. Мольер (Жан-Батист Поклен)
  14. Даниель Дефо.
  15. Джонатан Свифт.
  16. Генри Филдинг.
  17. Лоренс Стерн.
  18. Антуан Франсуа Прево.
  19. Вольтер.
  20. Дени Дидро.
  21. Жан-Жак Руссо.
  22. Пьер де Бомарше.

Творчество

  1. Проблематика и жанровое своеобразие романа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».
  2. Лирика Пьера де Ронсара.
  3. «Опыты» Мшеляя де Монтеня как синтез идей эпохи Возрождения. 
  4. Развитие античных традиций в «Похвале глупости» Эразма Роттердамского.
  5.  Трагедия «Ромео и Джульетта» как переходный этап в становлении поэтического языка драматурга. 
  6. «Шекспировский вопрос».
  7. Философское звучание трагедии  «Гамлет» - наиболее проблемное произведение У. Шекспира.
  8. Художественное мастерство У. Шекспира в «Короле Лире». 
  9. Характер конфликта и его динамика в трагедии «Макбет». 
  10. Сонеты У. Шекспира.
  11. «Сон в летнюю ночь» У. Шекспира.
  12. «Двенадцатая ночь» У. Шекспира.
  13. «Антоний и Клеопатра» У. Шекспира.
  14. «Отелло» У. Шекспира.
  15. «Укрощение строптивой» У. Шекспира.
  16. «Венецианский купец» У. Шекспира.
  17. «Комедия ошибок» У. Шекспира.
  18. Хроники Уильяма Шекспира.
  19. Пародийный аспект романа Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот» и его общее гуманистическое звучание.
  20. «Собака на сене» Лопе де Вега.
  21. «Учитель танцев» Лопе де Вега.
  22. Концепция жизни человека в религиозно-философской драме «Жизнь есть сон» Педро Кальдерона.
  23. Поэма «Потерянный рай» Мильтона.
  24. Проблема художественного метода в трагедии «Сид». 
  25. Трагедия Расина «Андромаха» как начало нового этапа в развитии французской классицистической трагедии. 
  26. Трактовка античного мифа в трагедии Расина «Федра».
  27. Способы создания образа Тартюфа в комедии Мольера «Тартюф». 
  28. Образы дворян и плебеев в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»
  29. «Дон Жуан» Мольера. 
  30. «Лекарь поневоле» Мольера. 
  31. «Скупой» Мольера. 
  32. «Мизантроп» Мольера как образец классицистической «высокой комедии».
  33. «Робинзон Крузо» Дефо как квинтэссенция просветительской идеологии.
  34. «Путешествия Гулливера» Свифта как сатирическое, памфлетно-аллегорическое изображение социальной действительности.
  35. Традиции плутовского романа в творчестве Филдинга. «История Тома Джонса, найденыша».
  36. «Сентиментальное путешествие» Стерна.
  37. Психологический роман аббата Антуана Франсуа Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско».
  38. Идейно-художественное своеобразие философской повести Вольтера «Кандид, или Оптимизм».
  39. «Простодушный» Вольтера.
  40. Повесть Дидро «Монахиня» как произведение просветительского реализма.
  41. Проблематика и поэтика романа Руссо «Юлия, или Новая Элоиза». 
  42. Место «Исповеди» Руссо в мировой литературе.
  43. Психологические идеи романа-трактата Руссо «Эмиль, или О воспитании».
  44. «Севильский цирюльник» Бомарше.
  45. «Женитьба Фигаро» Бомарше.
      ___________________________

      Рекомендации по составлению презентаций на семинаре

      • Презентация должная быть рассчитана на 3-5 минут.
      • Количество слайдов от 15 до 20.
      • Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории тему презентации.
      • Продумайте каждый слайд.
      • Презентация должна быть интересна и понятна слушателям.
      • Нестандартный подход приветствуется.