четверг, 21 ноября 2019 г.

Памятка для членов научного студенческого кружка «Взаимодействие русской и зарубежной литературы»


Цель и задачи исследования


Цель и задачи исследования определяют направления, по которым вы раскрываете свою тему.

Цель исследования, поставленная в работе, - это то, к чему вы стремитесь в своих научных исследованиях, то есть конечный результат работы.

Цель работы обычно созвучна названию темы исследования.

Целью работы может быть:

  • описание нового явления, 
  • изучение его характеристик, 
  • выявления закономерностей и т.д. 


Формулировка цели исследований обычно начинается с преамбулы: «разработать..», «установить…», «обосновать…», «выявить…» и т.д.

_________________________________

После формулирования цели формируются задачи исследования.

Задачи исследования определяют основные этапы исследования для достижения поставленной цели.

При формулировании задач исследования необходимо учитывать, что описание решения этих задач составит содержание глав работы, названия которых созвучно поставленным задачам.

При определении задач необходимо разбить научные исследования на основные этапы и в соответствии с их содержанием сформулировать задачи исследования.

Каждому этапу обычно посвящается отдельная задача.

В перечне решаемых задач необходимо выделять наиболее крупные без их дробления на более мелкие задачи.

Формулировка задач обычно начинается со слов: «исследовать сущность», «уточнить определение», «систематизировать», «проанализировать», «уточнить и дополнить», «обосновать» и т.д.

______________________


Шаблон исследовательской работы

ВВЕДЕНИЕ

Тема работы и обоснование выбора темы

Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена …

Актуальность

Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …

Цель работы

Цель работы — обосновать …

Задачи

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

  1. Проанализировать...
  2. Обосновать....
  3. Систематизировать...


ГЛАВА 1
(теоретическая)

Основные термины и понятия, история вопроса

Принято считать, что …
Общеизвестным считается …
Вначале обратимся к истории вопроса …
По мнению Иванова В.В. …
Возможно, это связано …
Кроме того, …
Интересно, что …
Распространённым является мнение, что …
При этом необходимо подчеркнуть, что …

ГЛАВА 2
(описание исследования)

Исследование проводилось на материале …
В качестве материала для исследования мы взяли ….
Источником примеров стали …
В данном случае мы видим … / имеем дело с …
При этом нельзя не отметить …
Обращает на себя внимание тот факт, что …


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы по главам

На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
Таким образом, мы видим …
Следовательно …
Очевидно, что …
Как видно из всего, сказанного выше …
Из вышесказанного следует, что …
Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
В заключении необходимо отметить …
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
Таким образом, мы убедились …
Все вышесказанное доказывает, что …
На основании вышесказанного логично предположить, что …
Все вышесказанное убеждает нас в том, что …


Перспективы дальнейшего исследования

Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …


Назначение работы

Исследование может представлять интерес для …


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Библиографический список должен содержать информацию о литературе и источниках, которые использовались в исследовательской работе.

При формировании библиографического списка производится описание данных источников, что включает:

  • сведения об авторе или авторах книги (научного источника); 
  • название источника (книги, монографии, учебника, статьи); 
  • сведения о повторности издания; 
  • выходные данные: место (город, в котором находится издательство), издательство и год издания;
  • количество страниц; 
  • сведения об иллюстрациях.

Расположение использованных источников в списке должно быть оформлено по алфавиту.

Алфавитное расположение - наиболее распространенный способ расположения источников - по фамилиям авторов, заглавиям книг и статей (если автор не указан или авторов больше трех).

1. Мещерякова Л. А. Русская литература первой половины XIX века: учебно-методическое пособие.— Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2014 — 35 с. — Электронное издание. /ЭБС https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=271620
2. СОКОЛОВ А. Г. История русской литературы конца XIX- начала ХХ века.[Учебник] : учебник для бакалавров 5-е изд.,перераб. и доп. / Алексей Георгиевич Соколов . - Москва : Издательство Юрайт , 2014. - 501 с. 
3. ФОРТУНАТОВ Н.М. История русской литературы XIX века [Учебник] : учебник для бакалавров - 2-е  изд. / Н.М. Фортунатов ; М.Г. Уртминцева ; И.С. Юхнова . - Москва :    Издательство Юрайт , 2015. - 671 с. 




_________________________________________

http://www.xn--80aaa4a0ajicdpl.xn--p1ai/
http://temagenerator.ru/