среда, 7 декабря 2011 г.

3.5.4. Transitivity / Intransitivity of Verb - Переходность / непереходность глагола

 Город строят

Николай Рерих


Переходные глаголы – это такие глаголы, которые требуют употребления после себя существительного или местоимения в винительном падеже без предлога. Например:
  • Читаешь (что?) книгу.
  • Выслушать (кого?) студента.
  • Выслушать (кого?) его.
Иногда поле переходных глаголов существительное или местоимение употребляются в родительном падеже без предлога, если действие переходит на часть предмета и при отрицании. Например:
  • Дайте хлеба и ветчины.
  • Он не получил всех газет.
Непереходные глаголы – это такие глаголы, после которых нельзя поставить вопросы (кого? что?). Например:
  • идти,
  • работать.
Transitive verbs are those verbs, which require an object. The object is a noun or a pronoun used without a preposition, usually in the accusative case. For example:
  • You are reading (what?) a book.
  • To hear (whom?) a student.
  • To hear (whom?) him.
Sometimes, after a transitive verb, the object is a noun or a pronoun used without a preposition, in the genitive case, if the action is transformed onto a part of the object or when negating. For example:
  • Pass some bread and ham.
  • He did not receive all the newspapers.
Intransitive verbs are those verbs, after which the questions (what? whom?) cannot be asked. In other words, these verbs do not have an object. For example:
  • to walk,
  • to work.

Задание 1.
Найдите в следующих предложениях переходные глаголы.
1. Становится темно. Надо зажечь настольную лампу.
2. Студенты внимательно слушали лектора.
3. Поставьте цветы в вазу.
4. Куда вы положили газету? Она лежит на журнальном столике.
5. Он выслушал меня, но не согласился с моими доводами.
6. Купите бумаги и карандашей.
7. Она не выучила урока, но хорошо прочитала текст.
Задание 2.
Напишите предложения со следующими словосочетаниями.
Нарезать хлеб.
Не получить всех писем.
Строить дом.
Объяснить грамматическую тему.

Task 1.
Find transitive verbs in the following sentences.
1. It is getting dark. We should turn on the desk lamp.
2. The students were listening to the presenter attentively.
3. Put the flowers in the vase.
4. Where did you put the newspaper? It is on the coffee table.
5. He listened to me, but did not agree with my arguments.
6. Buy some paper and pencils.
7. She did not study the lesson, but read the text well.
Task 2.
Write sentences with the following phrases.
To cut some bread.
To not receive all letters.
To build a house.
To explain a grammatical topic.


Вишняков С. А. «Русский язык как иностранный». – М.: Флинта: Наука, 2005. –С.51-60.



  • Комментариев нет:

    Отправить комментарий