среда, 7 декабря 2011 г.

3.1.3. Cases of Nouns. Declension of Nouns - Падежи имен существительных. Склонение имен существительных


Земская школа в Московской Руси

Борис Кустодиев

Падежи имен существительных - Cases of Nouns

В русском языке имена существительные изменяют формы и приобретают новые окончания. Эти формы (и их окончания) называются падежами. Падеж имени существительного показывает его роль в предложении.
Посмотрите на пример того, как слово поезд меняется в зависимости от падежа:
Ex много поездов – именительный падеж;
Ex ехать поездом – творительный падеж.
Часто падеж имени существительного связан с предлогом, который стоит перед ним.
Имена существительные, имена прилагательные, имена числительные и местоимения могут иметь разные падежные формы в предложении.
Таким образом, для того чтобы понимать русскую речь и правильно говорить по-русски, необходимо освоить использование русских падежей.
В русском языке существуют 6 падежей:
1. Именительный (И. п.)
2. Родительный (Р. п.)
3. Дательный (Д. п.)
4. Винительный (В. п.)
5. Творительный (Т. п.)
6. Предложный (П. п.)

1. Именительный падеж
Отвечают на вопросы:
· Кто? (одушевленные – человек, животные: Ex студент, молодежь)
· Что? (неодушевленные – предмет: Ex стол, стул, окно)

2. Родительный падеж
· Отвечают на вопросы кого? чего?
· Имеют основное значение «принадлежности».
Ex Книга (кого?) студента. Ручка (чего?) двери.
· С родительным падежом употребляются следующие основные предлоги:
у, около, из, после, до, для, из.

3. Дательный падеж
· Отвечают на вопросы: кому? чему?
· Имеют основное значение «направленности» по отношению к лицу или предмету.
Ex Письмо (кому?) студенту. Внимание (чему?) произношению.
· С дательным падежом употребляются следующие основные предлоги:
к, по, благодаря.

4. Винительный падеж
· Отвечают на вопросы кого? что?
· Имеют основное значение «обозначение объекта действия», лица или предмета, на которого переходит действие.
· С винительным падежом употребляются следующие основные предлоги: в, на, за, через, про.

5. Творительный падеж
· Отвечают на вопросы: кем? чем?
· Имеют несколько основных значений:
1. Орудие действия (Ex писать карандашом).
2. Место передвижения (Ex идти полем).
3. Время (Ex вернуться вечером).
4. Способ передвижения (Ex ехать поездом).
· С творительным падежом употребляются предлоги: с, над, под, перед, за, между.

6. Предложный падеж
· Отвечают на вопросы: о ком? о чем? когда? где?
· Употребляются всегда с предлогами:
а) о (об) – со значением обозначения предмета, о котором говорится;
б) при, по – для выражения времени;
в) на, в – для обозначения времени.
In Russian language the nouns change their forms and get different endings. These forms (and their endings) are called cases. The case of a noun shows what role a noun plays in the sentence.
Look at an example of how the word поезд changes depending on the case:
Ex a lot of trains - the genitive;
Ex to go by train - the instrumental
Very often the case of a noun is connected with a preposition which stands before it.
The nouns, adjectives, numerals and pronouns may have different case forms in the sentence.
Thus, to understand Russian speech and speak Russian correctly, it is necessary to learn how to use cases in Russian.
There are six cases in Russian:
1. Nominative.
2. Genitive.
3. Dative,
4. Accusative.
5. Instrumental.
6. Prepositional.

1. The Nominative
Answer questions:
· Who? (animated - The person, the animal: Ex the student, youth)
· What? (inanimate - A subject: Ex a table, a chair, a window)

2. The Genitive
· Answer questions of whom? of what?
· Mainly, means «belonging».
Ex The book (of whom?) of the student. The handle (of what?) of the door.
· With the genitive case, primarily the following prepositions are used:
(See Russian version)

3. The Dative
· Answer the question to whom? to what?
· Mainly means “direction” towards a person or an object.
Ex Letter (to whom?) to student. Attention (to what?) to pronunciation.
· The following prepositions are primarily used with the dative case:
(see Russian version)

4. The Accusative
· Answer questions whom? what?
· Mainly means «designation of object of action», person or subject, to which action is transferred.
· With the accusative case the following prepositions are used: (see Russian version)

5. The Instrumental
· Answer questions: by whom? by what?
· Means one of several things:
1. Instrument of action (Ex to write with a pencil).
2. Place of movement (Ex to walk by the field).
3. Time (Ex to return in the evening).
4. Way of movement (Ex to go by train).
· With the instrumental case, the following prepositions are used: (see Russian version)

6. The Prepositional
· Answer questions: about whom? about what? when? where?
· Always used with the following prepositions:
(see Russian version)

В сельской школе

Владимир Маковский

Склонение имен существительных - The Declension of Nouns

В русском языке имена существительные мужского рода обычно оканчиваются на твердый согласный, на или на -ь (с окончанием на мягкий согласный).
Исключения обычно описывают людей или животных: сокращённые варианты имён (Алёша, Миша) или такие имена существительные мужского рода, как папа and дедушка, обычно заканчивающиеся на . Эти имена существительные склоняются как женские, но согласуясь с окончаниями мужского рода прилагательных и глаголов.
Ниже следуют склонения неодушевлённых имен существительных мужского рода с окончанием на твердый согласный в единственном и множественном числах:
Masculine Russian nouns generally end in a consonant (hard ending), , or a soft sign (-ь) (soft endings).
The exceptions are generally animate: both diminutive forms of forenames (Алёша, Миша), and those nouns referring to males, such as папа and дедушка, most often ending in . These are declined as if feminine, but with masculine adjective and verb agreement.
This is the conjugation of a masculine, inanimate, hard noun in the singular and plural:
Устный счёт. В народной школе С.А.Рачинского
Николай Богданов-Бельский

Падежи - Cases
Единственное число - Singular
Множественное число - Plural
Имени́тельный падеж - Nominative университет (a university) университеты
Роди́тельный падеж - Genitive университета университетов
Да́тельный падеж - Dative университету университетам
Вини́тельный падеж - Accusative университет университеты
Твори́тельный падеж - Instrumental университетом университетами
Предло́жный падеж – Prepositional or Locative университете

университетах









Вопросительные местоимения - Interrogative Pronouns

At School Doors
Николай Богданов-Бельский

Падежи - Cases
Кто?Who?
Что?What?
Имени́тельный падеж - Nominative
Кто?
Что?
Роди́тельный падеж - Genitive
Кого?
Чего?
Да́тельный падеж - Dative
Кому?
Чему?
Вини́тельный падеж - Accusative
Кого?
Что?
Твори́тельный падеж - Instrumental
Кем?
Чем?
Предло́жный падеж – Prepositional or Locative
О ком?
О чем?
Падеж - Cases
Склонение - The Declension
I
II
III
Именительный - Nominative кто? что?
-а, -я
[], -о, -е
[]
Родительный - Genitive кого? чего?
-ы, -и
-а, -я
Дательный - Dative кому? чему?
-у, -ю
Винительный - Accusative кого? что?
-у, -ю
-о, -е
[]
Творительный - Instrumental кем? чем?
-ой (-ою),
-ей (-ею)
-ом, -ем
-ью
Предложный - Prepositional (о) ком? (о) чем?
Первое склонение - First declension

Ученицы

Николай Богданов-Бельский

  • Имена существительные мужского рода без окончаний.
Ex дом
  • Имена существительные среднего рода заканчивающиеся на -о/-е.
Ex платье
  • Masculine nouns ending with nothing.
Ex a house
  • Neuter nouns ending with -о/-е.
Ex a dress
Падежи - Cases
Answer to:
Пример - Example:
Little house, little dress, little boy
Имени́тельный падеж - Nominative
кто́/что́ это?
ма́ленький дом, маленькое платье
Роди́тельный падеж - Genitive
нет кого́/чего́?
ма́ленького до́ма, маленького платья

Да́тельный падеж - Dative
дава́ть кому́/чему́?
ма́ленькому до́му, маленькому платью
Вини́тельный падеж - Accusative
Вини́ть (видеть) что́?
кого́?
ма́ленький дом, маленькое платье
ма́ленького ма́льчика (little boy)
Твори́тельный падеж - Instrumental
горди́ться кем/чем?
ма́леньким до́мом, маленьким платьем
Предло́жный падеж – Prepositional or Locative
говори́ть о ко́м/о чём?
о ма́леньком до́ме, о маленьком платье

Второе склонение - Second Declension

Сочинение

Николай Богданов-Бельский

  • Имена существительные женского рода заканчивающиеся на –а.
Ex квартира
  • Имена существительные мужского рода заканчивающиеся на –я.
Ex Петя
  • Feminine nouns ending with –а.
Ex an apartment
  • Masculine nouns ending with –я.

Ex Pete
Падежи - Cases
Answer to:
Пример - Example:
My apartment, my Pete, my dog
Имени́тельный падеж - Nominative
кто́/что́ это?
моя́ кварти́ра, мой Петя
Роди́тельный падеж - Genitive
нет кого́/чего́?
мое́й кварти́ры, моего Пети
Да́тельный падеж - Dative
дава́ть кому́/чему́?
мое́й кварти́ре, моему Пете
Вини́тельный падеж - Accusative
Вини́ть (видеть) что́?
кого́?
мою́ кварти́ру, моего Петю,
мою́ соба́ку (my dog)
Твори́тельный падеж - Instrumental
горди́ться кем/чем?
мое́й кварти́рой, моим Петей

Предло́жный падеж – Prepositional or Locative
говори́ть о ко́м / о чём?
о мое́й кварти́ре, о моем Пете


Третье склонение - Third Declension

За книжкой

Николай Богданов-Бельский


  • Имена существительные женского рода заканчивающиеся на на –ь.
Ex дверь
  • Имена существительные среднего рода заканчивающиеся на –я.
Ex дитя
  • Feminine nouns ending with ь.
Ex a door
  • Neuter nouns ending with –я.
Ex a baby
Падежи - Cases
Answer to:
Пример - Example:
White door, white horse
Имени́тельный падеж - Nominative
кто́/что́ это?
бе́лая дверь
Роди́тельный падеж - Genitive
нет кого́/чего́?
бе́лой две́ри
Да́тельный падеж - Dative
дава́ть кому́/чему́?
бе́лой две́ри
Вини́тельный падеж - Accusative
Вини́ть (видеть) что́?
кого́?
бе́лую дверь
бе́лую ло́шадь (white horse)
Твори́тельный падеж - Instrumental
горди́ться кем/чем?
бе́лой две́рью
Предло́жный падеж – Prepositional or Locative
говори́ть о ко́м / о чём?
о бе́лой две́ри


Склонение имен существительных во множественном числе - The Declension of Nouns in Plural Form

Дети на уроке

Николай Богданов-Бельский

  • Имена существительные, использующиеся только во множественном числе.
Ex ножницы
  • Все существительные, указанные выше, во множественном числе.
Ex столы
  • Plural only nouns.
Ex scissors

  • All the above nouns in plural form.
Ex tables
Падежи - Cases
Answer to:
Пример - Example:
White tables, naughty boys
Имени́тельный падеж - Nominative
кто́/что́ это?
бе́лые столы́
Роди́тельный падеж - Genitive
нет кого́/чего́?
бе́лых столо́в
Да́тельный падеж - Dative
дава́ть кому́/чему́?
бе́лым стола́м
Вини́тельный падеж - Accusative
Вини́ть (видеть) что́?
кого́?
бе́лые столы́
озорны́х ма́льчиков (naughty boys)
Твори́тельный падеж - Instrumental
горди́ться кем/чем?
бе́лыми стола́ми
Предло́жный падеж – Prepositional or Locative
говори́ть о ко́м / о чём?
о бе́лых стола́х

Особенности склонения существительных на -ия, -ий, -ие - Peculiarities of Declination of Nouns Ending with -ия, -ий, -ие

Ценители Книг (Учение-Свет)

Николай Богданов-Бельский

-ия -ий -ие лекция (a lecture)
планетарий (a planetarium)
состязание (a competition)
Роди́тельный падеж - Genitive лекции
планетария
состязания
Да́тельный падеж - Dative лекции
планетарию
состязанию
Твори́тельный падеж - Instrumental -ей -ем -ем лекцией
планетарием
состязанием
Предло́жный падеж – Prepositional or Locative (о) лекции
(о) планетарии
(о) состязании


День рождения учительницы

Николай Богданов-Бельский

Разносклоняемые существительные на -мя - Multi-declension Nouns Ending with –мя

  • Бремя (burden).
  • Время (time).
  • Вымя (a udder).
  • Знамя (a banner).
  • Имя (a name).
  • Пламя (a flame).
  • Племя (a tribe).
  • Семя (a seed).
  • Стремя (a stirrup).
  • Темя (a crown),
  • а также путь (a way)

  • Роди́тельный падеж - Genitiveплемени
    пути
    Да́тельный падеж - Dativeплемени
    пути
    Твори́тельный падеж - Instrumental-ем (-ём)племенем
    путем
    Предло́жный падеж – Prepositional or Locative(о) племени
    (о) пути

    Задания по теме «Падежи имен существительных» - Tasks on the Subject «Cases of Nouns»

    Приготовление уроков

    Николай Богданов-Бельский

    1. Именительный падеж
    Задание 1.
    Задайте вопрос к следующим существительным.
    Отец
    Солнце
    Курсы
    Преподаватель
    Расписание
    Метро
    Продукты
    Ручка
    Племянник
    Среда

    Задание 2.
    Найдите в предложениях существительное и задайте к нему вопрос.
    1. Брат учится.
    2. Студент пишет письмо.
    3. Театр находится здесь.
    4. Общежитие рядом.
    5. Солнце светит.
    6. Студентка улыбается.
    The Nominative
    Task 1.
    Ask a question to the following nouns.
    Father
    Sun
    Courses
    Teacher
    Schedule
    Underground
    Groceries
    Handle
    Nephew
    Wednesday

    Task 2.
    Find nouns in sentences and ask questions to them.
    1. The brother studies.
    2. The student writes a letter.
    3. The theatre is here.
    4. The dormitory is near.
    5. The sun shines.
    6. The student smiles.
    2. Родительный падеж
    Задание 1.
    Существительные в скобках поставьте в родительном падеже единственного числа.
    1. Студент послушался…. (совет).
    2. Спортсмены добились….. (победа).
    3. Преподаватель требовал…… (внимание).
    4. Это учебник…. (друг).
    5. Эти часы… (сестра).
    6. У студентов нет….. (лекция).
    7. Нас поразила красота…….. (море).
    8. Это вопрос большой …… (важность).

    Задание 2.
    Существительные в скобках поставьте в родительном падеже множественного числа.
    1. Она избегала………… (разговоры).
    2. Мы встретили……… (девушки).
    3. На площади много………. (деревья).
    4. Иван увидел ……… (женщины) на футболе.
    5. Это одежда……….. (преподаватели).

    Задание 3.
    Поставьте следующие существительные в родительный падеж.
    Книги
    Полотенце
    Деревья
    Нож
    Пень
    Школа
    Университет

    Задание 4.
    Существительные в скобках поставьте в родительный падеж.
    1. Дом стоит около ………. (поле).
    2. Мы вышли из ……… (квартира) раньше.
    3. После ……… (каникулы) он встретил …….. (товарищ).
    4. Для ……….. (написание) контрольной работы надо усвоить грамматический материал ……… (урок).
    5. Из ……… (окна) открывается красивый вид на парк.
    The Genitive
    Task 1.
    Put the nouns in brackets in the genitive case of the singular number.
    1. The student listened to advice.
    2. Athletes achieved victory.
    3. The teacher demanded attention.
    4. This textbook is the friend’s.
    5. This watch is the sister’s.
    6. Students do not have lecture.
    7. We were amazed with beauty of the sea.
    8. This question has great importance.

    Task 2.
    Put the nouns in brackets in the genitive case of the plural number.
    1. She avoided conversations.
    2. We met girls.
    3. There a lot of trees in the square,
    4. Ivan saw women in the football game.
    5. These clothes are the teachers’.

    Task 3.
    Put the following nouns in the genitive case.
    Books
    Towel
    Trees
    Knife
    Stub
    School
    University.

    Task 4.
    Put the nouns in brackets in the genitive case.
    1. The house is near the field.
    2. We walked out of the apartment earlier.
    3. After vacation, he met a friend.
    4. To write the examination, it is necessary to acquire the grammatical material in the lesson.

    5. From the window, there is a beautiful view of the park.
    3. Дательный падеж
    Задание 1.
    Существительные в скобках поставьте в дательный падеж единственного числа.
    1. Преподаватель объяснил ……. (Максим) грамматическое правило.
    2. Родители подарили …………. (дочь) велосипед.
    3. Библиотекарь дал …….. (читатель) книгу.
    4. Студент звонил по телефону ……… (подруга).
    5. Она сдала экзамен ………. (профессор).

    Задание 2.
    Существительные в скобках поставьте в дательный падеж множественного числа.
    1. Он всегда рад ……… (встречи) с ними.
    2. Дети подарят ……. (родители) сувениры.
    3. Преподаватель обучал студентов ……… (языки).

    Задание 3.
    Существительные в скобках поставьте в дательный падеж.
    1. Они бегут к …….. (поле).
    2. Студенты стремятся к …….. (знания).
    3. Математика у нас по …….. (вторники).
    4. Дети помогают бабушке по …….. (хозяйство).
    5. Он закончил работу вовремя благодаря …… (помощь) друга.
    6. Она первый раз путешествовала по этому ……. (маршрут).
    7. Мы много гуляли по …… (улицы) Москвы.
    8. Благодаря …… (советы) товарищей он пришел к правильному …….. (вывод).

    Задание 4.
    Вместо точек поставьте подходящий предлог: к, по, благодаря.
    1. Экскурсия прошла прекрасно ……… хорошей погоде.
    2. Сообщите свой адрес …….. телефону.
    3. Дождь стучал ……… окну.
    4. Пора готовиться ……… экзаменам.
    5. Лодка приближалась ………. берегу.
    The Dative
    Task 1.
    Put nouns in brackets in the dative case, single number.
    1. The teacher explained the grammar rule to Maxim.
    2. The parents gave their daughter a bicycle.
    3. The librarian gave a book to a reader.

    4. The student called his girlfriend on the phone.
    5. She passed the professor’s examination.

    Task 2.
    Put nouns in brackets in the dative case, single number.
    1. He is always glad to meet them.
    2. Children will give souvenirs to their parents.
    3. The teacher trained students in languages.

    Task 3.
    Put nouns in brackets in the dative case.
    1. They run to the field.
    2. Students aspire to knowledge.
    3. We have mathematics on Tuesdays.
    4. Children help their grandmother around the house.
    5. He finished his work on time due to the help of his friend.
    6. She traveled along this route for the first time.
    7. We took many long walks along the streets of Moscow.
    8. Due to the advice of his friends, he came to the correct conclusion.

    Task 4.
    Replace dots with correct prepositions.
    1. The excursion was perfect due to good weather.
    2. Tell (someone) your address over the phone.
    3. Rain-drops were hitting the window.
    4. It is time to study for the exam.
    5. The boat was coming nearer to the coast.
    4. Винительный падеж
    Задание 1.
    Ответьте на вопросы, используя слова из скобок.
    1. Что читает профессор? ……. (лекция).
    2. Кого брат учит кататься на лыжах? ……. (сестра).
    3. Что принес почтальон? …….. (письмо).
    4. Кого спрашивает преподаватель? ……. (студент).
    5. Что учит студент? …….. (стихотворение).

    Задание 2.
    Существительные в скобках поставьте в винительный падеж единственного или множественного числа.
    1. Студент сдает ……. (экзамены).
    2. Он увидел……… (товарищи).
    3. Она сказала …….. (правда).
    4. Подождите ……… (друзья).
    5. Студенты поют ………. (песня).

    Задание 3.
    Существительные в скобках поставьте в винительный падеж с предлогами или без.
    1. Он положил …. (книга) ….. (стол).
    2. Мария поставила …. (чемодан) ….. (шкаф).
    3. Борис переплыл …. (река).

    Задание 4.
    Вставьте подходящий предлог: в, на, за, через, про.
    1. Мы уехали за город …. лето.
    2. Раз в неделю ….. он получает письма от друга.
    3. Коллега рассказал …. командировку.
    4. Машина заехала ……. угол.
    The Accusative
    Task 1.
    Answer questions, using words in brackets.
    1. What does the professor read?….........(Lecture).
    2. Whom does the brother teach how to ski?….. (Sister).
    3. What did the mailman bring?….. (Letter).
    4. Whom does the teacher ask?.............. (Student).
    5. What does the student learn?........ (Poem).

    Task 2.
    Put nouns in brackets in the accusative case, either the singular or the plural number.
    1. The student is submitting examinations.
    2. He saw friends.
    3. She spoke the truth.
    4. Wait for friends.
    5. Students are singing a song.

    Task 3.
    Put nouns in brackets in the accusative case, either with or without prepositions.
    1. He put a book on the table.
    2. Maria put suitcase in the closet.
    3. Boris crossed the river.

    Task 4.
    Insert correct preposition.
    1. We left the city for the summer.
    2. Once a week he receives letters from his friend.
    3. The colleague told us about his business trip.
    4. The car went around the corner.
    5. Творительный падеж
    Задание 1.
    Существительные поставьте в творительный падеж единственного и множественного числа.
    1. Он пишет ….. (карандаш).
    2. Каждый день они работают …… (вечера).
    3. Учебник написан ……. (преподаватели).
    4. Он ел суп …… (ложка).

    Задание 2.
    Существительные в скобках поставьте в творительный падеж.
    1. Я был в театре с ……… (друзья).
    2. Книжная полка висит над …… (стол).
    3. Футбольный мяч лежит между ……. (деревья).
    4. За ….. (горы) есть деревня.

    Задание 3.
    Существительное в скобках поставьте в творительный падеж с подходящими предлогами.
    1. Тетрадь лежит …….. (книга).
    2. Люстра висит ……. (стол).
    3. Мы закончили писать сочинение …….. (перерыв на обед).
    4. Они беседовали ….. (ужин).

    Задание 4.
    Напишите предложения со следующими глаголами, после которых употребляются существительные в творительном падеже.
    1. Интересоваться ……..
    2. Гордиться ………..
    3. Заниматься ………
    4. Владеть ………
    5. Пользоваться ………….
    The Instrumental
    Task 1.
    Put nouns in the instrumental case, either the singular or the plural number.
    1. He writes with a pencil.
    2. Every day they work in the evenings.
    3. The textbook is written by teachers.
    4. He ate soup with spoon.

    Task 2.
    Put nouns in brackets in the instrumental case.
    1. I was at the theatre with friends.
    2. The book shelf hangs over table.
    3. The football is between trees.
    4. There is a village behind the mountains.

    Task 3.
    Put nouns in brackets in the instrumental case with suitable prepositions.
    1. The note-book is….... (Book).
    2. The lamp hangs…... (Table).
    3. We stopped to write the composition….. (dinner break).
    4. They spoke….... (Supper).

    Task 4.
    Write sentences with the following verbs, after which nouns in the instrumental case are used.
    1. To be interested…...
    2. To be proud of…....
    3. To be engaged…..
    4. To own…..
    5. To use……..
    6. Предложный падеж
    Задание 1.
    Существительные в скобках поставьте в предложный падеж единственного числа.
    1. Я прочитал в газете о ……. (результат) матча.
    2. В новостях сказали об ……. (открытие) выставки.
    3. Можно пообедать в ...... (ресторан).
    4. Дети учатся в …… (школа).
    5. На ….. (поле) растет трава.
    6. Они разговаривали о …… (театр).

    Задание 2.
    Существительные в скобках поставьте в предложный падеж множественного числа.
    1. Зимой на ….. (дороги) лежит cнег.
    2. При ……… (встреча) они обменивались рукопожатиями.
    3. Родители заботятся о …….. (дети).
    4. Альпинистов предупреждают об ……. (опасности) в …… (горы).

    Задание 3.
    Вставьте пропущенные предлоги: о, при, на, в.
    1. ….. почте можно купить марки и конверты.
    2. Он рассказал …… климате своей страны.
    3. Она учится ….. факультете экономики.
    4. Декан рассказал …. курсах русского языка.

    Задание 4.
    Существительные в скобках поставьте в предложный падеж с подходящими предлогами.
    1. Мы встретились …….. (остановка) автобус.
    2. Студенты были …….. (театр).
    3. Они беседовали ……… (соревнование) лыжников.
    4. Россия распложена …. (Европа) и …. (Азия).
    5. …. (подготовка) к экзамену студенты усердно занимались.

    Задание 5.
    Напишите предложения со следующими глаголами, после которых существительные в предложном падеже.
    1. Говорить о ……..
    2. Спрашивать о ……….
    3. Вспомнить о …………
    4. Знать о ……………
    The Prepositional
    Task 1.
    Put nouns in brackets in the prepositional case, single number.
    1. I have read in the newspaper about the result of the game.
    2. In the news, they spoke about the opening of an exhibition.
    3. It is possible to have dinner in the restaurant.
    4. Children study in school.
    5. Grass grows in the field.
    6. They spoke about the theatre.

    Task 2.
    Put nouns in brackets put in the prepositional case, plural number.
    1. In the winter, there is snow on the roads.
    2. When they met, they shook hands.
    3. Parents care about children.
    4. Mountain-climbers are being warned about dangers in the mountains.


    Task 3.
    Insert missing prepositions.
    1. You can buy stamps and envelopes at the post office.
    2. He told us about the climate of his country.
    3. She studies in the department of economics.
    4. The dean told us about Russian courses.

    Task 4.
    Put nouns in brackets in the prepositional case with suitable prepositions.
    1. We met at the bus stop.
    2. The students were at the theatre.
    3. They spoke about the competition of skiers.
    4. Russia is located between Europe and Asia.
    5. Students were studying hard for the exams.

    Task 5.
    Write sentences with the following verbs, after which put nouns in the prepositional case.
    1. To speak about…..
    2. To ask about…..
    3. To recollect …..
    4. To know about……
    Вишняков С. А. «Русский язык как иностранный». – М.: Флинта: Наука, 2005. –С.17-25.



  • Комментариев нет:

    Отправить комментарий